МБДОУ "ЦРР -детский сад "Сардаана"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Неустроева Надежда Егоровна

Личный сайт: https://sportal.ru/neustroeva-nadezhda-egorovna

Консультация для родителей.

« Особенности развития ребенка 4-5 лет».

У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых черт в поведении и деятельности, которые проявляются в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии. Движения его становятся более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую необходимость в движении, все более активно стремится к познавательному, и это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Он уже способен анализировать объекты одновременно по 2-3 признакам: цвету и форме; цвету, форме и материалу и т.п. Внимание становится все более устойчивым. В среднем возрасте интенсивно развивается память ребенка, воображение. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями, любит играть в слова, его привлекают рифмы. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать. Становясь более самостоятельным, его общение выходит за рамки узкосемейных связей, он начинает общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.

Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. И так, что может уметь ребенок 4 – 5 лет?

Развитие речи ребенка 4 – 5 лет:

• Правильно произносить все звуки.

• Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.

• Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.

• Продолжать рассказ, начатый взрослым.

• Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.

• Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.) .

Элементарные математические представления:

• Считать в пределах десяти.

• Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

• Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по ширине, длине, высоте.

• Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

• Находить предметы в окружающей обстановке.

• Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади) .

• Знать последовательность дней недели, части суток.

Развитие мышления у детей 4-5 лет:

• Складывать разрезную картинку из пяти – десяти частей.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

• Находить среди предложенных четырех предметов лишний, объясняя свой выбор.

• Находить в группе лишнее и суметь объяснить, почему оно лишнее.

• Определять последовательность событий.

Память у детей:

• Запоминать шесть-восемь картинок в течение двух минут.

• Запоминать и повторять семь-восемь слов, прочитанных взрослым один раз.

• Запоминать и повторять в определенной последовательности движения, показанные взрослым один раз.

• Рассказывать наизусть несколько стихотворений.

• Пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.

• Сравнивать два изображения по памяти.

• Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.

Окружающий мир:

• Название нашей страны и ее столицу, свой адрес.

• Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.

• Все явления природы, и в какое время они происходят.

• Элементарные правила дорожного движения.

• Как различать деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; как различать травянистые растения.

• Как различать по внешнему виду зимующих птиц.

• Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома? », «Кто лечит людей? » и т. д.

• Съедобные и несъедобные грибы.

• Где и как выращивают овощи и фрукты.

• Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

Внимание детей:

• Выполнять задание, не отвлекаясь 10-15 минут.

• Удерживать в поле зрения 6-7 предметов.

• Находить 5-6 отличий предметов.

• Выполнять самостоятельно задания по образцу.

• Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

• Повторить скороговорку сразу после того, как услышал.

• Простучать по столу простой ритм, повторив его за взрослым.

• Повторить за взрослым ряд слогов.

Мелкая моторика:

• Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.

• Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки и т. д.

• Рисовать в воздухе.

• Резать ножницами.

• Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

• Воспроизводить простые движения, показанные взрослым.

• Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, предметы.

• Повторять движения пальчиковой гимнастики.

Основы грамоты:

• Произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.

• Использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.

• Употреблять в речи простые и сложные предложения.

• Пользоваться прямой и косвенной речью.

• Составлять рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.

• Образовывать из слогов слова.

• Быстро и правильно играть в лексико-грамматические игры.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации Госуслуги

Copyright MyCorp © 2020
uCoz